СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Химия для 11 класса
химия–11
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 36657

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 426

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.


Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси:

1) раствор сульфата натрия и осадок гидроксида меди(II);

2) железные гвозди и речной песок?

 

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

 

СмесьНомер рисункаСпособ очистки
Осадок гидроксида меди(II) и раствор сульфата натрия
Железные гвозди и речной песок


2
Задание 2 № 884

На рисунке изображена модель атома некоторого химического элемента.

 

Рассмотрите предложенную модель и выполните следующие задания:

1) запишите в таблицу символ химического элемента, которому соответствует данная модель атома;

2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.

Ответ запишите в таблицу.



Символ химического

элемента

№ периода№ группыМеталл/неметалл



3
Задание 3 № 915

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента кислотный характер высших оксидов в периодах усиливается, а в группах ослабевает.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке ослабления кислотных свойств их высших оксидов следующие элементы: кремний, хлор, фосфор, сера. В ответе запишите символы элементов в нужной последовательности.


Ответ:

4
Задание 4 № 339

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

Характерные свойства веществ


Молекулярного строенияИонного строения
 — при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние;

 — имеют низкие значения температур кипения и плавления;

 — неэлектропроводные;

 — имеют низкую теплопроводность

 — твёрдые при обычных условиях;

 — хрупкие;

 — тугоплавкие;

 — нелетучие;

 — в расплавах и растворах проводят

электрический ток


Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества оксид азота(I) и сульфид железа(II)

Запишите ответ в отведённом месте:

 

1) оксид азота(I)

 

2) сульфид железа(II)



5
Задание 5 № 692

Сульфит натрия () — это синтетически созданный консервант, применяющийся в пищевой, фармацевтической и лёгкой промышленности. На этикетках пищевых продуктов сульфит натрия обозначается как Е221. Ещё одно распространённое название этого вещества — Sodium Sulphite. Е221 незаменим в производстве мармелада, зефира, варенья, пастилы, повидла, джема, соков и пюре из фруктов и ягод, ягодных полуфабрикатов, овощного пюре.

Получить сульфит натрия можно в результате реакции сернистого газа () с раствором карбоната натрия () или гидроксида натрия (). При действии на сульфит натрия раствора хлороводорода () выделяется сернистый газ, который относят к веществах третьего класса опасности.

 

Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.

 

Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.

 

Сложные вещества

 

оксидоснованиекислотасоль


6
Задание 6 № 708

Сульфат меди (II) () — важнейшая из солей меди. Кристаллогидрат сульфата меди (II) называют медным купоросом. В сельском хозяйстве медный купорос применяется как антисептик, фунгицид и медно-серное удобрение. В промышленности эту соль применяют в производстве ацетатного волокна, а также используют в качестве фиксатора окраски и консерванта. Сульфат меди (II) в промышленности получают различными способами, например растворением оксида меди (II) () в серной кислоте (). Эта соль часто служит исходным сырьём для получения других соединений, например гидроксида меди (II) (). Для водного раствора сульфата меди (II) возможна реакция с металлами активнее меди, например с цинком.

Сульфат меди (II) является соединением с умеренной токсичностью. Однако работать с порошком или пудрой сульфата меди (II) следует осторожно, не допуская их пыления.

 

1. Составьте молекулярное уравнение реакции цинка с раствором сульфата меди (II);

2. Укажите, к какому типу (соединения, разложения, замещения, обмена) относится эта реакция.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 7 № 709

Сульфат меди (II) () — важнейшая из солей меди. Кристаллогидрат сульфата меди (II) называют медным купоросом. В сельском хозяйстве медный купорос применяется как антисептик, фунгицид и медно-серное удобрение. В промышленности эту соль применяют в производстве ацетатного волокна, а также используют в качестве фиксатора окраски и консерванта. Сульфат меди (II) в промышленности получают различными способами, например растворением оксида меди (II) () в серной кислоте (). Эта соль часто служит исходным сырьём для получения других соединений, например гидроксида меди (II) (). Для водного раствора сульфата меди (II) возможна реакция с металлами активнее меди, например с цинком.

Сульфат меди (II) является соединением с умеренной токсичностью. Однако работать с порошком или пудрой сульфата меди (II) следует осторожно, не допуская их пыления.

 

1. Составьте молекулярное уравнение реакции серной кислоты с оксидом меди (II), о которой говорилось в тексте;

2. Укажите признак(и), который(-е) наблюдается(-ются) при протекании этой реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 8 № 710

При исследовании минерализации бутилированной воды в ней были обнаружены следующие катионы металлов: , , . Наличие одного из перечисленных ионов было доказано в результате добавления к воде раствора .

 

1. Какое изменение наблюдается при проведении описанного опыта? (Концентрация веществ достаточна для проведения анализа).

2. Запишите сокращённое ионное уравнение протекающей химической реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 861

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

 

 

1) Составьте электронный баланс этой реакции;

2) Укажите окислитель и восстановитель;

3) Расставьте коэффициенты и запишите получившееся уравнение реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 10 № 449

Дана схема превращений:

 


Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 11 № 878

Из приведённого перечня выберите вещества, которые соответствуют указанным в таблице классам/группам органический соединений. Запишите номера этих веществ в соответствующие графы таблицы.

 

АлканКарбоновая кислота


12
Задание 12 № 477

В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.

 

1)

2)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 58

Сероводород является частью природного газа, при горении которого в атмосферу выбрасывается большое количество кислотного оксида

Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 6,72 л (н. у.) сероводорода. Запишите в ответ число с точностью до десятых.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 226

Ацетилен важное вещество в химической промышленности. Его используют для получения полиацетилена, этанола, уксусной кислоты и многого другого. Также его применяют в газовой сварке и в ракетном топливе. В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 92

Сахароза применяется в пищевой промышленности, чаще всего для изготовления кондитерских изделий из сиропа- концентрированного раствора сахарозы. При упаривании 300 г 5%-ного раствора сахарозы получено 245 г раствора. Какова массовая доля сахарозы в нём? (Запишите число с точностью до десятых).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.